Общественный транспорт не решает проблему пробок, но зато решает много других

//Статьи: Транспорт


Большие города по всему миру задыхаются от пробок, и многие связывают решение этой проблемы с развитием общественного транспорта. Например, мэр Лос-Анджелеса, где сейчас строят вторую очередь системы легкого рельсового транспорта (ЛРТ), пообещал горожанам, что после ее ввода в строй дороги станут свободней, а воздух чище. Это довольно типичное заявление для американского политика: в стране, где автомобиль остается самым популярным видом транспорта, обещание расправиться с пробками — легкий способ понравиться избирателям. Да и звучит оно вполне логично, ведь, что как ни отлично организованный общественный транспорт заставит горожан расстаться с машиной?

Проблема в том, что на статистически это оптимизм ничем не подкрепляется. Замеры показывают, что развитие ОТ если и проводит к уменьшения пробок, то лишь незначительно. Виной тому — скрытый спрос. Та же самая причина, по которой строительство новых дорог не помогает избавиться от пробок: как только на дороге освобождается место, тут же находятся новые охотники его занять. Это подтвердило исследование уже работающего участка лос-анджелесской системы ЛРТ — оказалось, что его влияние на дорожную ситуацию очень ограничено.

Означает ли это, что развивать общественный транспорт бессмысленно? Конечно же нет! У него масса других, вполне реальных преимуществ. В городах, где пробки — привычное дело, качественный общественный транспорт — зачастую самый быстрый способ добраться из жилых пригородов в центр (конечно, при условии, что он движется по выделенным линиям). ОТ повышает мобильность горожан, а это, в свою очередь, работает как стимул для экономики. Пробки при этом сохраняются, но на приемлемом уровне — если город встает намертво, люди ищут альтернативу и пересаживаются на ОТ. В городах, где нет альтернативы в виде ОТ, возможности ходить пешком или ездить на велосипеде, экономика начинает буксовать вместе с автомобильным движением.

Другой плюс ОТ в том, что он повышает мобильность людей, которые не имеют машины, упрощая им доступ к рабочим местам и обеспечивая им равенство возможностей. Не стоит сбрасывать со счетов и экологический аспект — ОТ меньше загрязняет воздух. Иными словами, автомобилистам от развития общественного транспорта толку мало, зато от него выигрывают все остальные.

Что касается борьбы с пробками, то для этого есть другие проверенные средства. Например, платный въезд в наиболее загруженные части города. Тогда у многих автомобилистов появится веский повод пересесть на общественный транспорт. Главное, чтобы было куда пересесть.

Читайте также из рубрики "Транспорт"

Общественный транспорт не решает проблему пробок, но зато решает много других: Большие города по всему миру задыхаются от пробок, и многие связывают решение этой проблемы с развитием общественного транспорта.

Умный город. Решение «пробковой» проблемы : Пробки на дорогах - настоящая беда современных мегаполисов.

Европейские города без машин: В некоторых городах Европы передвигаться на автомобиле неудобно

Дороги с умом: В России обсуждается необходимость принятия отдельного закона об интеллектуальных транспортных системах.

Передовой норвежский город платит жителям «обратный налог» за то, что они ходят пешком: Умный способ поддержать транспортную инфраструктуру города: Почему бы не платить каждому, кто отказывается от автомобиля?

Что такое "дорожная диета" и как она поможет бороться с ДТП: Повысить безопасность на дорогах и снизить количество ДТП поможет "дорожная диета", эту революционную концепцию сейчас внедряет Минтранс США.