Передовой норвежский город платит жителям «обратный налог» за то, что они ходят пешком

Передовой норвежский город платит жителям «обратный налог» за то, что они ходят пешком//Статьи: Транспорт

Несколько дней назад, когда группа велосипедистов и пешеходов пересекла определённую точку на главной улице городка Лиллестром в Норвегии, к ним обратились несколько местных чиновников – но не для того, чтобы выписать им штраф или сделать предупреждение по поводу не надетого шлема, а для того, чтобы вручить им деньги.

Дело в том, что Лиллестром* провёл эксперимент с «обратным налогом»: Каждый, кто передвигается по городу не на автомобиле, получил чек на 100 крон – это около 15 долларов, рассказывает fastcoexist.com.

«Обратный налог акцентирует внимание жителей города на важном факте – что ходить пешком или ездить на велосипеде выгодно для сообщества», говорит мэр Лиллестрома Оле Якоб Флэтене. «Это полезно для нашего здоровья, окружающей среды и транспортной системы».

Исследование, проведённое Национальным агентством здравоохранения Норвегии, показало, что активное передвижение экономит правительству страны около 8 долларов за каждый километр, пройденный пешеходом, и около 4 долларов за километр, который человек проехал на велосипеде.

Для средней поездки экономия достигает приблизительной суммы того самого обратного налога – и именно это было ключевой позицией проекта, который может мотивировать жителей страны поддержать новые улучшения городской инфраструктуры. Например – расширение сети велосипедных дорожек.

Лиллестром, который уже трижды награждался званием самого «велосипедного» города страны, уже усердно трудится над развитием собственной сети велодорожек. В этом году город запустил и новый план, который расширит пешеходную инфраструктуру. Также в Лиллестроме строится сеть зарядных станций для машин, работающих на водороде, и идёт процесс модернизации правительственного флота на нулевой выброс СО2.

Обратный налог продлился всего несколько часов. «Это была короткая кампания… однако мы надеемся, что она внесла свой вклад в изменение транспортных систем наших городов», говорит Флэтене.

Хочется верить, что эта история послужит примером для городов вроде Нью-Йорка, где полицейские выписывают штрафы велосипедистам чаще, чем автомобилистам, и Лондона, где полиция постоянно останавливает велосипедистов, чтобы дать им указание носить более яркую одежду после ряда фатальных дорожных аварий в прошлом году.

Больше городов должны сосредоточиться на том, чтобы сообщать своим активным жителям, что они делают правильно.

Зина Аномальных

Читайте также из рубрики "Транспорт"

Общественный транспорт не решает проблему пробок, но зато решает много других: Большие города по всему миру задыхаются от пробок, и многие связывают решение этой проблемы с развитием общественного транспорта.

Умный город. Решение «пробковой» проблемы : Пробки на дорогах - настоящая беда современных мегаполисов.

Европейские города без машин: В некоторых городах Европы передвигаться на автомобиле неудобно

Дороги с умом: В России обсуждается необходимость принятия отдельного закона об интеллектуальных транспортных системах.

Передовой норвежский город платит жителям «обратный налог» за то, что они ходят пешком: Умный способ поддержать транспортную инфраструктуру города: Почему бы не платить каждому, кто отказывается от автомобиля?

Что такое "дорожная диета" и как она поможет бороться с ДТП: Повысить безопасность на дорогах и снизить количество ДТП поможет "дорожная диета", эту революционную концепцию сейчас внедряет Минтранс США.