29.01.2013 // Транспорт Омские специалисты намерены одним махом решить сразу две проблемы — транспортную и экологическую. Залежи золошлаковых отходов местных ТЭЦ на территории региона, объем которых оценивается в 60 млн т, будут использованы для строительства экспериментальной трассы. Если первый опыт будет удачным, отходы пойдут и на реконструкцию дороги от Омска до Нижнеомского района. Экспериментальный участок дороги с использованием ЗШО будет построен для проезда к ТЭЦ-5 уже в 2013 году. Специалисты будут следить за ходом проекта. Если первый опыт окажется удачным, инновационную технологию применят для реконструкции дороги, соединяющей Омск и Нижнеомский район. Работы по реконструкции планируется провести в 2014 году. Одновременно с дорожным строительством будут решаться проблемы эффективного использования ЗШО, ликвидации золоотвалов омских ТЭЦ и улучшения экологической обстановки в регионе. Во многих странах мира зола с успехом используется в производстве цемента, растворов, сухих смесей, строительных блоков, в том числе из пенобетона и ячеистого бетона. Из ЗШО можно делать кирпич, утеплители, гравий и многое другое. При этом цена исходного сырья в десятки раз меньше.
|
Читайте также из рубрики "Транспорт" |
28.03.2022 21.11.2021 17.05.2021 |