В России разработаны образцы "умных школ"

В России разработаны образцы "умных школ"06.07.2015 // Образование
Типовые школьные здания прошлых десятилетий, серые и безликие, мало чем отличались от казармы. Будет ли меняться привычный облик школы, и какой она вообще должна быть уже сегодня и в будущем? Давно пора об этом задуматься: архитектура влияет на качество образования. Проект «Умная школа» обсуждали участники совещания, которое состоялось в институте дизайна и архитектуры «Стрелка». 

Руководитель проекта Марк Сартан подчеркнул, что классическое здание «школы-завода» индустриальной эпохи устарело: «Чему учит такая школа? - спрашивает Марк Сартан и отвечает: - Это завод по производству человеческого материала методом конвейерно-групповой обработки. Феномен школы индустриальной эпохи: мастерские, цеха, бюро, станции, бригады, экспедиции, отряды, командиры, походы, штабы, штурмы. Чему учит школа-завод: ты – это заготовка».

Мировые тенденции архитектуры помогут отказаться от ощущения закрытого, монотонного и промышленно-безликого пространства. Архитектура должна быть более открытой, дружелюбной, поднимать настроение, позволять не только сосредоточиться, но и расслабиться и отдохнуть.
Архитектурное решение современной школы должно дать детям возможность для исследований и образовательных путешествий. Оно должно иметь дружелюбный дизайн. В образовательных пространствах у детей развивается любознательность, архитектура выступает в роли дополнительного образовательного инструмента.

«Умная школа», по замыслу, будет выпускать образованных людей с развитым интеллектом. Таково ее содержание. А какой должна быть ее «форма» - само здание? Марк Сартан представил несколько образцов архитектурного дизайна школ старого образца и нового – сегодняшние и будущие.
По мнению норвежского архитектора Кристин Ярмунд, планировка современного школьного здания должна быть вариативной, чтобы помогать развитию самостоятельности и индивидуальности, общению и взаимодействию в группе.

Наталья Логутова из Высшей школы экономики отметила, что российская образовательная система стала более разнообразной и вариативной, и роль архитектуры учебного пространства очень важна, но без изменения качества преподавания и улучшения образовательных программ невозможно добиться хорошего результата в самом современном и многофункциональном здании.

Читайте также из рубрики "Образование"

01.09.2017
Вопросы современного послевузовского образования: 15 сентября в Серпухове Агентство городского развития "Умный город" совместно с Сертифицированным учебным центром 1С проведет круглый стол по вопросам современного послевузовского образования.

15.09.2016
В Новосибирске стартовал проект «Умный город»: На кафедре Смарт City студенты будут разрабатывать собственные решения и системы.

14.07.2016
"Умный город" принял участие в днях культуры Вьетнама в Санкт-Петербурге: "Музыка природы" в исполнении симфонического оркестра под управлением британского дирижера Мариуса Стравинского