«Умный «Витязь»: инновационный трамвай вышел в первый рейс

«Умный «Витязь»: инновационный трамвай вышел в первый рейс04.09.2015 // Транспорт
Петербург отметил 135-летие трамвая запуском первого «Витязя». Пассажиров уверяют: почти 30-метровая машина по уровню комфорта не хуже автомобиля. В салоне почти не услышать стука колес, в стоимость билета входит безлимитный Wi-Fi, а с перекрестка вагон уходит плавно и без толчков. 
Конструкция учитывает пожелания родителей с колясками, пожилых людей и инвалидов, позаботились и об активных пользователях интернета. 

Одновременно в 3-секционном трамвае могут проехать более 300 человек. Поэтому он и появился на одном из самых загруженных маршрутов на севере города. Создатели обещают: до метро довезет без пробок. Даже в случае обрыва контактной сети трамваи не выстроятся на путях застывшей очередью. Каждый способен на заряде аккумулятора проехать до полтора километров. 
Есть и такое новшество — тепловые завесы дверей. При открытии дверей подается воздух тонкой струей. То есть в этом трамвае уже исчезнут «избранные» места. Зимой у дверей, от которых на каждой остановке обдавало ледяным ветром. Летом у форточек в этом вагоне будет работать трехзонный кондиционер. 

Поддерживать комфортную температуру здесь будет и инновационная система. На подходе к остановке двери трамвая останутся закрытыми. И только после того, как водитель даст разрешительный сигнал, пассажир, нажав на сенсорную кнопку, как внутри салона, так и снаружи, сможет открыть конкретную дверь, через которую нужно выйти или зайти.

Читайте также из рубрики "Транспорт"

18.12.2017
В Китае запускают беспилотное метро: На 17-й линии метро Шанхая в декабре заработает первая система автоматизированного транспорта

06.12.2017
7 технологий настоящего, которые изменят автомобили до неузнаваемости в будущем: В ближайшие 20 лет ведущие автопроизводители могут полностью отказаться от выпуска и поддержки автомобилей на двигателях внутреннего сгорания

23.09.2017
Интеллектуальный светофор от концерна "Швабе": Развитие сети интеллектуальных светофоров обсудили на заседании рабочей группы "Умный город"