Искусственный интеллект берет на себя все больше функций человека

Искусственный интеллект берет на себя все больше функций человека25.05.2020 // Инфраструктура
   Искусственный интеллект (ИИ) рядом с нами на каждом шагу: выдает результаты в поисковиках, находит ближайшее такси, управляет домашним роботом-пылесосом и делает десятки других бытовых дел. Это привычно и неудивительно. Но ИИ пришел и в те сферы, которые до сих пор считались прерогативой человека.

Искусственный интервьюер может снизить риски банка и нанимать людей на работу

   Объем потребительского кредитования в Китае постоянно растет (за год — на 15%, за два года — на 40%), а сумма непогашенных кредитов по итогам 2019 года достигла $1,5 трлн. Банки стремятся снизить риски, в том числе с помощью ИИ.

   Например, клиенты китайского банка Ping An могут взять кредит через мобильное приложение, ответив на обычные в таких случаях вопросы. Они не подозревают, что, пока отвечают, приложение сканирует их лицо. ИИ оценивает мимику и распознает до 50 признаков лжи. Если заемщик ведет себя подозрительно, ИИ рекомендует сотрудникам-людям перепроверить клиента.

   У сколковского резидента «Импортрусь» есть алгоритм, который проводит видеоинтервью, исследует соцсети человека, собирает «досье» и с точностью до 99% описывает его личностные качества. Пока он применяется для найма и оценки сотрудников, но ничего не препятствует ему попробовать себя в других профессиях, требующих эмпатии и проницательности.

У робота-продажника конверсия, как у живого оператора

   Обычно телефонные роботы маршрутизируют звонки или решают типовые задачи, а чтобы успешно вести «холодный» обзвон или решать входящие задачи, нужны операторы-люди. Во всяком случае так было раньше. Сегодня телефонные роботы с искусственным интеллектом работают с входящими и исходящими звонками так же хорошо, как полноценный сотрудник отдела продаж.

   ИИ способен поддержать разговор, даже если он идет по нетиповому сценарию. Что бы ни сказал собеседник, робот поймет его всего через доли секунды после завершения фразы и даст осмысленный ответ. Он даже делает в беседе паузы, как свойственно людям. Беседу с таким роботом не отличить от общения с живым человеком — и это повышает его эффективность. Другой аналогичный робот с ИИ, сделав 90 тысяч звонков за 3 дня, добился конверсии, как у оператора-человека.

   Существуют телефонные роботы, способные безошибочно узнать человека по голосу, делая дистанционное обслуживание в банках, страховых компаниях и пенсионных фондах удобнее для миллионов людей. Подобную систему, созданную нашими соотечественниками из компании «ЦРТ-инновации», используют в 75 странах мира — в том числе в первой в мире общенациональной системе голосовой идентификации в Мексике.

   Подписчики крупнейших изданий уже с 2014 года читают заметки, написанные искусственным интеллектом. В Associated Press ему поручили рутину: статьи-отчеты о финансовых результатах компаний, для которых нужно долго собирать данные, но не нужно давать экспертное мнение. ИИ делает это в 15 раз продуктивнее журналистов-людей. Каждый квартал ИИ анализирует 3000 корпоративных отчетов и публикует до 4400 заметок, а люди раньше успевали сделать только 300. Также ИИ умеет отчитываться о бейсбольных матчах. Взяв на себя такие «нетворческие» темы, ИИ освободил журналистам 20% времени для более сложных и интересных задач. Позже похожие системы применили Bloomberg и Reuters.

   А в The Guardian в 2019 году вышла первая история за авторством ИИ. Он проанализировал статистику о пожертвованиях для политических партий Австралии, дал свои выводы, составил для статьи рейтинг партий и нарисовал графики.

   Полиция Нидерландов использует самообучающиеся алгоритмы для анализа больших объемов данных. ИИ помогает не только найти взаимосвязи между подозреваемыми и преступными сетями, но и быстро искать в текстах и на изображениях подозрительные слова, лица и объекты, связанные с оружием, наркотиками, терроризмом и т.д. Это помогает раскрыть совершенные преступления и выявить готовящиеся.

   С 2020 года английский язык стал обязательным предметом для всех японских школьников начиная с 3 класса. Стране потребовалось больше учителей и особенно помощников учителя английского. Но зарплата помощника — это примерно $44 000 в год, и многие школы не могут позволить себе нанимать больше сотрудников. Спрогнозировав этот риск, Министерство образования Японии еще в 2018 году запустило проект по созданию робота-учителя. Сейчас такие роботы работают уже в 500 классах и помогают учить детей разговорному языку. Они ведут диалоги и проверяют произношение каждого ученика — именно это обычно делают помощники учителя. Робот хранит информацию по каждому занятию каждого школьника, так что живой учитель может легко проверить его прогресс. При этом робот стоит около $900 — в 50 раз меньше годовой зарплаты помощника. Это вполне доступно для школ и позволит им выполнить учебные планы.

   Обучившись на накопленных медицинских данных, ИИ может помочь врачам. Например, лечение онкологических заболеваний начинают после того, как врач проведет биопсию и определит вид рака. Бывает, что картина неясна, и тогда врач запрашивает «второе мнение» у коллег. Но если передавать анализы другому врачу, начало лечения задерживается. Поэтому вместо живого коллеги врачи обращаются к ИИ. Адаптивный искусственный интеллект, созданный Philips, мгновенно оценивает результаты анализов и дает второе мнение с такой же точностью, как врач-человек. Выводы ИИ и врача совпадают в 86-87%, а двух независимых врачей — в 80-90% случаев. Уже сегодня адаптивный ИИ способен ускорить работу врачей до 22%.

   ИИ, который раньше диагностировал онкологию, вышел на передовую в борьбе с коронавирусом. Больницы не рассчитаны на срочную рентген-диагностику тысяч людей, а тест-систем остро не хватает. Поэтому ИИ сколковской компании «Третье мнение» сейчас проверяет рентген-снимки легких, ищет характерные для COVID-19 признаки и ставит диагноз с точностью до 94%. ИИ помогает заметить пневмонию на ранней стадии, вовремя подключить человека к ИВЛ или изменить тактику лечения. За первые недели использования ИИ обнаружил более 400 случаев пневмонии, вызванной COVID-19.

   А резидент «Сколково» BID Technologies разработал промышленного робота с ИИ, которые делает ярославские торговые центры безопаснее в условиях эпидемии коронавируса — за 30 секунд  дезинфицируют тележки для покупок после каждого посетителя.

   По данным ВОЗ, в мире 285 млн слабовидящих и слепых людей. Чтобы помочь им, государства улучшают среду обитания, а технологические гиганты создают электронных помощников. Например, китайский гаджет-помощник для слепых и слабовидящих людей Baidu DuLight выглядит как миниатюрная камера, соединенная с наушником. ИИ распознает изображение с камеры и через наушник рассказывает владельцу, что находится перед ним: какой дорожный знак, какие продукты на полке в холодильнике, какой бренд одежды в магазине и так далее. Также ИИ запоминает и узнает лица людей и сообщает владельцу, когда навстречу идет друг, родственник или знакомый.



Читайте также из рубрики "Инфраструктура"

13.07.2020
МегаФон запускает решение для онлайн‑мониторинга воды: МегаФон продолжает расширять портфель IoT-продуктов и запускает комплексное решение «Онлайн-мониторинг воды», которое позволит водоканалам автоматизировать процессы

28.06.2020
Умный город-2030. Москва.: Москва к 2030 году должна стать Умным городом. Заглянем в концепцию цифровизации реальности столицы

15.06.2020
Жилищно-коммунальное хозяйство – перспективная область внедрения решений интернета вещей: Для «поумнения» ЖКХ предлагается внедрить системы интеллектуального учета ресурсов, автоматизированного дистанционного управления, интеллектуального управления инфраструктурой, платформы электронного голосования собственников мкд...