В 14 российских городах может быть внедрена японская высокотехнологичная система управления светофорами

В 14 российских городах может быть внедрена японская высокотехнологичная система управления светофорами23.11.2020 // Транспорт

   С японской стороны в онлайн-встрече участвовали представители Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии, Министерства экономики, торговли и промышленности Японии, Государственного административного учреждения исследования и разработок «Организация по развитию новых энергетических и промышленных технологий» (NEDO), Исследовательского института Nomura и компании Kyosan Electric. Российскую строительную отрасль представлял заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Максим Егоров.

   ARTEMIS — это сокращение фразы-описания системы, которая в переводе означает «Автономное светофорное регулирование в реальном времени на основе оценки интенсивности движения для минимизации времени ожидания зеленого сигнала светофора». Иными словами, система позволяет оптимизировать работу светофоров путем прогнозирования транспортных потоков.

   Такой подход способствует сокращению загруженности дорог, а также уменьшению выбросов в атмосферу отравляющих веществ, и является экологически чистой системой.

   Технология известна в России с 2016 года, изначально она была включена в Плана сотрудничества из 8 пунктов, представленный Премьер-министром Японии Синдзо Абэ Президенту Российской Федерации Владимиру Путину в мае 2016 года.

   Система была успешно внедрена в формате пилотных проектов в ряде крупнейших российских городов: в Москве, Воронеже и Владивостоке. Внедрение ARTEMIS позволило добиться существенного социально-экономического эффекта при минимальных сроках ее строительства и окупаемости. Так, скорость прохождения перекрестков транспортными средствами на Московском проспекте в Воронеже увеличилась на 17,9%, что подтверждается администрацией города и заключениями независимых экспертных центров.

   В ходе совещания японской стороной были представлены результаты исследования потенциала внедрения системы ARTEMIS в 14 городах России — таких как Воронеж, Гатчина, Екатеринбург, Ижевск, Калининград, Липецк, Москва, Мурманск, Пермь, Рязань, Санкт-Петербург, Саратов, Тюмень и Южно-Сахалинск. По результатам имитационного моделирования транспортных потоков при использовании системы увеличивается средняя скорость движения транспортных средств, сокращаются время движения транспортного потока, потребление топлива, выбросы углекислого газа.

   «Мы находимся в постоянном контакте с нашими зарубежными партнерами, ищем лучшие технологии, которые можно было бы использовать в российских городах. Внедрение передовых цифровых решений в сфере транспорта окажет эффект на те сферы, которые горожане относят к наиболее важным — можно будет не только сгладить проблему пробок, но и улучшить экологическую ситуацию», — заявил Максим Егоров.

Читайте также из рубрики "Транспорт"

28.03.2022
Зарядка на ходу: как будут выглядеть российские дороги будущего: Транспорт будущего — электрокары и машины с автопилотом — потребует новой инфраструктуры, поэтому в скором времени и российские дороги непременно изменятся. Рассказываем, какими они станут

21.11.2021
В Тарту появился первый в Эстонии пешеходный переход 5G: Компания Bercman Technologies оборудовала перекресток тартуских улиц Кроонуайа и Тяхтвере первой в Эстонии интеллектуальной системой перехода, подсоединенной к сети 5G оператора мобильной связи Telia

17.05.2021
"Умные дороги". Опыт Кореи: На всех республиканских и городских автотрассах Южной Корее внедряют умные технологии