"Умный город Росатома" в Челябинской области дополнился новыми сервисами

"Умный город Росатома" в Челябинской области дополнился новыми сервисами21.12.2020 // Инфраструктура

   Сервисы предназначены для служебного пользования – сотрудникам администрации цифровизация поможет избавиться от бумажной рутины, даст доступ к актуальным данным и аналитике, упростит процессы управления городским хозяйством. В конечном итоге, от этого выиграют жители, чьи проблемы будут решаться быстрее и качественнее. Доступ ко всем сервисам цифровой платформы "Умный Снежинск" осуществляется через специальный портал.

   "Сервисы "Умного города" – важный инструмент, который позволяет обеспечить оперативную реакцию на запросы людей, вовлечь жителей в развитие городской среды, повысить эффективность управления городом и энергоэффективность таким образом, чтобы горожанам было комфортно жить, работать и отдыхать. В июле 2020 город Снежинск получил базовую версию цифровой платформы "Умный город Росатома", включающей в себя шесть базовых модулей. В процессе эксплуатации системы стало понятно, что базовой версии платформы недостаточно. И так как система может развиваться с учетом потребностей администрации и запросов жителей в городе в декабре 2020 года было внедрено еще восемь модулей", – рассказал глава города Игорь Сапрыкин

   Разработчик цифровых сервисов и платформы "Умный Снежинск" – АО "Русатом Инфраструктурные решения" (РИР, входит в госкорпорацию "Росатом"). "Мы заинтересованы вместе с муниципалитетами развивать нашу платформу. Цифровые сервисы, внедренные в Снежинске, основанные на технологии "Бережливый умный город", сделают эффективнее работу городских служб, снизят нагрузку на работников администрации, что в конечном итоге повысит скорость и качество муниципальных услуг. Уверена, что наша совместная работа с администрацией города поможет быстрее преодолеть последствия пандемии и придаст новые импульсы развитию городской среды", – отметила генеральный директор компании РИР Ксения Сухотина.

   В Снежинске были внедрены следующие "умные" сервисы:

   Информационная панель главы города. Собирает и выводит в реальном времени аналитическую информацию о том, как работает городское хозяйство, позволяет контролировать решение проблем, заявленных жителями: брошенные автомобили, неубранный мусор, незаконное строительство, освещение, ямы на дорогах и другие.

   Телефонограммы. Служит для размещения информации из телефонограмм, касающейся ремонтных работ, испытаний и прочих событий; необходим для синхронизации работы муниципальных служб.

  Территории обслуживания управляющих компаний. Предоставляет информацию, связанную с территориями обслуживания ЖКХ.

   Мусор и твердые коммунальные отходы. Отображает на карте города все точки сбора мусора и предоставляет сотрудникам администрации детальную информацию по ним.

   Земляные работы. Позволяет размещать планы городских властей по градостроительным вопросам, приоритетам благоустройства, важным городским проектам и иным вопросам, затрагивающим интересы горожан.

   ГИС ЖКХ. Предоставляет информацию по многоквартирным домам и проживающим в них жильцам: данные о зданиях, владельцах, постоянно или временно зарегистрированных жильцах и т.д.

  Деятельность комитета по управлению муниципальным имуществом. Дает информацию по месторасположению, срокам аренды и другим параметрам муниципального имущества, сдаваемого в аренду.

   Система оповещения ГО и ЧС. Предоставляет информацию по точкам оповещения ГО и ЧС.

 Сотрудники муниципалитета, которые будут использовать новые сервисы в работе, прошли специальное обучение.

 

   Все новые сервисы интегрированы с цифровой платформой "Умный город" разработки РИР, промышленная эксплуатация которой началась в Снежинске в октябре. До этого платформа несколько месяцев тестировалась и зарекомендовала себя как полезный инструмент для повышения эффективности в управлении городским хозяйством и развития обратной связи с жителями. Базовый функционал системы включает в себя шесть сервисов, из которых наиболее востребованным стал "Сообщение жителей": через сайт или мобильное приложение горожане могут заявлять о проблемах, а потом отслеживать статус своей заявки. Другие сервисы дают доступ к информации о работе городских служб, депутатских округов, образовательных и культурных учреждений, полицейских участков. Ситуационный центр позволяет администрации отслеживать, как коммунальные службы исполняют свои задачи.

Читайте также из рубрики "Инфраструктура"

18.01.2021
Центры управления регионами станут площадкой для реализации проекта «Умный город»: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства России заключило соглашение о сотрудничестве для реализации проекта цифровизации городского хозяйства «Умный город» с автономной некоммерческой организацией по развитию цифровых проектов в сфере

11.01.2021
В конце 2020 года Минстрой утвердил концепцию «Умных городов»: Концепция проекта цифровизации городского хозяйства «Умный город» утверждена приказом Минстроя от 25 декабря 2020 года

21.12.2020
"Умный город Росатома" в Челябинской области дополнился новыми сервисами: В закрытом "атомном" городе Снежинске (Челябинская область) появились новые цифровые сервисы для синхронизации работы основных муниципальных служб