Почему компании по всему миру массово переходят в облака

Почему компании по всему миру массово переходят в облака   30.12.2020 // Коммуникации
   Объем глобального рынка облачных вычислений в 2020 году оценивается в $371,4 млрд, а к 2025-му аналитики прогнозируют более чем двукратный рост — до $832,2 млрд при среднегодовом темпе роста 17,5%.

   Несмотря на то, что в уходящем году ожидается некоторое снижение темпов роста на общем кризисном фоне, почти половина компаний в мире намерены наращивать инвестиции в цифровизацию бизнеса, отмечают в IDC. По словам экспертов, ключевой вклад в стабилизацию рынка вносят облачные технологии и решения для дистанционной работы.

   Об этом же свидетельствует и исследование LogicMonitor Cloud 2025. 87% опрошенных ИТ-руководителей ведущих мировых компаний заявили, что пандемия ускорила миграцию в «облако». Причем 74% топ-менеджеров уверены, что около 95% нагрузки переместится в облачные сервисы в ближайшие пять лет. Представители ИТ-индустрии Азиатско-Тихоокеанского региона ожидают, что это произойдет еще быстрее — уже к 2022 году.

   Лидирующее положение на рынке облачных технологий занимают сейчас Китай и США, на долю которых приходится 75% глобального рынка облачных технологий.

  Именно «облака» позволили пятерке самых дорогих технологических компаний США вдвое увеличить стоимость своих акций во время пандемии. А по данным Daxue Consulting, к концу 2020 года более 60% китайских госучреждений и компаний будут использовать облачные услуги.

   Китайские лидеры
В азиатском регионе, который традиционно считается одним из самых продвинутых рынков цифровых технологий, облачные сервисы стали уже неотъемлемой частью корпоративного ИТ. Без элементов облачной инфраструктуры (IaaS) и облачных платформенных сервисов (PaaS) уже невозможно представить себе современное предприятие в Китае, Сингапуре, Южной Корее, Японии, Тайване. Активно облачные технологии внедряются и в других странах региона.

   К примеру, благодаря гибким и легко масштабируемым облачным технологиям компания Alibaba установила новый рекорд в e-commerce на недавнем «Дне холостяка» (11 ноября). Объем продаж компаний-участниц составил $38,4 млрд. При этом на пике акции количество заказов достигало 583 тыс. в секунду, а к концу же распродажи их общее число превысило 2,2 млрд.

   В ближайшие три года Alibaba планирует вложить в облачную инфраструктуру $28 млрд. Средства пойдут на расширение сети серверов и центров обработки больших данных, которая уже покрывает более 20 стран мира, а также на развитие собственных технологий, связанных с разработкой новых облачных сервисов, внедрением собственных чипов и искусственного интеллекта.

   Помимо Alibaba, облачные системы в Китае активно развивают многие другие компании. Среди них — технологический гигант Huawei, инвестиционный холдинг Tencent и местный поисковик Baidu. Платформа Huawei City Service не только обеспечивает взаимодействие граждан с госструктурами, но и предоставляет медицинские и иммиграционные услуги. Координировать работу и обучение, обмениваться мгновенными сообщениями можно через сервис Link Now. А в «облаке» Huawei AI Pass можно хранить пропуска, электронные идентификаторы и даже ключи от автомобиля или гостиничного номера.

   В свою очередь, Tencent использует «облака» для развития платформы-суперприложения WeChat, которое объединяет практически все необходимые потребителям сервисы — от доставки еды до госуслуг. Здесь можно получить консультацию врача, воспользоваться общественным транспортом, оплатить счета. Четыре года назад Tencent создала полностью цифровой банк — WeBank. Он стал одной из первых в мире кредитных организаций, которые полностью разместили свои системы в «облаке».

   В уходящем году два технологических гиганта — Tencent и Huawei — объединили свои усилия для разработки облачной игровой платформы. Совместная лаборатория сосредоточится на внедрении в игровую индустрию искусственного интеллекта, виртуальной и дополненной реальности и, конечно же, облачных технологий.

Восточный рынок
   Практика повсеместного применения «облаков» в Азиатско-Тихоокеанском регионе не ограничивается Китаем. Так, почти 64% жителей Южной Кореи пользуются сервисами местного облачного провайдера Naver Cloud, работающего на стандартах 5G и предоставляющего более 150 продуктов — начиная от взаимодействия с госорганами, заканчивая медицинскими услугами. Летом Naver запустил гибридный сервис Neurocloud, предоставляющую услуги Cloud as a Service (CaaS). Эта облачная модель помогает корпоративным клиентам упростить управление услугами.

   В Сингапуре, который называют самым «облачным» государством в Азиатско-Тихоокеанском регионе, миграцию в «облака» возглавило правительство. За два года туда перенесено более 150 различных госуслуг. Заплатить налоги, проверить умные счетчики воды, сдать экзамены — все это легко сделать в облаке.

   Тем временем в Японии активно развивается облачный проект «Умный город», в котором используют виртуальные электростанции (VPP) с распределенной системой генерации и возможностью производства возобновляемой энергии. Токийский медицинский и стоматологический университет (TMDU) применяет самый мощный в мире суперкомпьютер Fugaku компании Fujitsu для анализа генов рака.

   Вместе с партнерами Fujitsu также создает облачную платформу для японских промышленников. А консорциум из нескольких японских компаний разрабатывает постквантовую облачную технологию. Пилотное тестирование прикладного ПО планируется начать в 2022 году, а запуск сервисов — в 2030-м.

   Тайвань, крупный экспортер машиностроительной продукции, применяет облачные технологии при производстве станков. Например, «умная» система iFormig, разработанная компанией Chin Fong, позволяет не только управлять и оптимизировать производственные процессы, но и контролировать сервисное обслуживание.

   Российские перспективы
Если в США и Азии компании рассматривают облачные технологии как обязательный и эффективный инструмент для внутренней цифровизации и внешней экспансии, то на российском рынке массовое внедрение облачных технологий началось сравнительно недавно.

   Причем, по оценке J'son & Partners Consulting, 55% потребителей на этом рынке — это компании Москвы и Московской области. А уровень проникновения «облаков» не превышает 2% от общего числа хозяйствующих субъектов. Между тем, одна из самых популярных в России виртуальных услуг — хранение данных — в «облаке» стоит в шесть раз дешевле локальных решений.

   Но постепенно бизнес начинает обращать больше внимания на преимущества облачных сервисов. В 2019 году объем этого сегмента в РФ впервые превысил $1 млрд.

   Российские поставщики облачных услуг уже предлагают некоторые облачные сервисы, аналогичные предложениям глобальных игроков, но по более привлекательным ценам, а также выводят на рынок уникальные продукты. Так, в декабре 2020 года компания SberCloud (входит в экосистему «Сбера») запустила в коммерческую эксплуатацию облачную платформу ML Space, которая позволяет радикально ускорить, оптимизировать и упростить процесс обучения, препроцессинга данных и развертывания ИИ-моделей на инфраструктуре суперкомпьютера «Кристофари», входящего в Топ-40 cамых производительных вычислительных кластеров мира. Сегодня ML Space — единственная в мире облачная платформа, позволяющая обучить ИИ-модель одновременно более чем на 1 тыс. графических процессоров (GPU).


Читайте также из рубрики "Коммуникации"

26.04.2021
Более 60 субъектов РФ собрались на форуме "Умный город" в Белгороде: В ходе форума Минстроем была представлена платформа, на которой жители смогут проголосовать за объекты благоустройства

08.03.2021
Всероссийский Форум "Умный город" пройдет в Белгороде: В апреле в столицу Белгородской области со всей России съедутся участники всероссийского форума «Умный город: Инструкция по применению»

15.02.2021
Агентство городского развития стало официальным представителем международной компании BSB Nanotech: