В России внедряется технология контроля засыпания

В России внедряется технология контроля засыпания08.02.2022 // Безопасность

   Уникальная технология родилась в Институте радиоэлектроники РАН (ИРЭ РАН) ещё во времена СССР. Специалисты увлечённо занимались исследованием физических полей биологических объектов, по которым можно определить состояние человека. Не инвазивно (то есть не проникая внутрь тела), а при помощи суперчувствительных приборов. Глубокие фундаментальные исследования, увы, прервались с развалом Союза. Чтобы сохранить и продолжать развивать хотя бы то, что от них осталось, группа энтузиастов создала при институте компанию, которая наладила производство диагностических приборов. Деньги от реализации шли и на продолжение исследований.

   Гендиректор компании, доктор технических наук, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Валерий Дементиенко рассказал, что суть методики по контролю состояния человека заключается в анализе полей, которые генерирует наш организм: – Он излучает в сумме около 100 ватт мощности. Мы раскладывали эти излучаемые мощности на части и по отдельности анализировали. Сложные заболевания таким образом, конечно, не определить, хотя именно этого мы добивались изначально, но режим функционирования некоторых зон человеческого мозга – легко.

   В 2020 году в России началось внедрение системы «Поддержание работоспособности водителя», ставшей одной из частей нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В соответствии с ней сегодня не только строятся безопасные и качественные дороги, но одновременно в регионы поставляются новые автобусы. В междугородних устанавливают электронный комплекс дополнительной безопасности. Наряду с тахографами – своеобразными аналогами авиационных «чёрных ящиков» – и автоматической системой отслеживания местоположения в него входит и пробуждающая система.

   Такие системы дополнительной безопасности уже установлены в нескольких сотнях автобусов в Пермском крае, Калужской и других областях. Сейчас в соответствии с поручением Президента России поставлена задача оснастить ими 16 тысяч школьных автобусов.

   Пока 15% комплектующих для производства браслетов импортного, большей частью китайского производства.

В ходе программы российские и белорусские учёные и конструкторы дополняют систему поддержания работоспособности водителя так, чтобы приборы функционально определяли не только сонливость, но и объективные показатели здоровья в целом: глубокую усталость, высокий уровень стресса, аритмию, которая, между прочим, может стать причиной внезапной потери сознания, сердечного приступа или даже смерти.

Читайте также из рубрики "Безопасность"

08.02.2022
В России внедряется технология контроля засыпания: Благодаря ученым, заснувших за рулем скоро не будет

08.06.2020
Банк решений "Умного города" пополнила новая технология: В Тюмени разработали систему «Реплекс» для контроля исправности противопожарного оборудования

22.03.2020
Нейросеть будет выявлять водителей, не оплачивающих парковку: Российских автомобилистов, не оплачивающих парковку, будут выявлять с помощью нейросети. Городские придорожные парковки предназначены только для кратковременной стоянки, что регулируется введением платного периода