28.03.2022 // Транспорт Уже сейчас европейские страны вводят законы, которые ограничивают использование или продажу авто на ископаемом топливе. Быстрее всех в этом направлении движется Скандинавия: например, в Швеции запретят продажу авто с двигателями внутреннего сгорания в 2030 году, а в Норвегии — уже к 2025 году. При этом предполагается, что норвежцы откажутся от обычных машин в пользу электрокаров уже к апрелю 2022 года. Этот тренд подтверждает статистика: доля электрокаров в месячных продажах новых авто летом 2021 года дошла до 78%. Кроме электричества есть еще минимум два вида топлива, которые применяются как альтернатива бензину, дизелю и газу — биотопливо и водородное топливо. Однако у них есть недостатки, которые мешают им занять лидерство: для массового производства биотоплива придется увеличить вырубку лесов, а водородное топливо может быть взрывоопасным. Машины с электродвигателями лишены недостатков авто на водородном и биотопливе. Однако у них есть другой недостаток: их нельзя «заправить» за пару минут. Например, мощные станции на 350 кВт заряжают электрокары до 80% за 20–30 минут. И если в городе зарядную станцию можно найти до того, как сядет аккумулятор, на трассе это может стать проблемой. Поэтому водителям может потребоваться подзарядка на ходу. Концепт электрифицированной трассы предложили в Швеции: в 50-метровую секцию дороги вмонтирован контактный рельс, к которому подсоединяется авто с токоприемником. Благодаря этой идее можно отказаться от зарядных станций, ведь автомобиль сможет получать электричество прямо на ходу. А водители смогут забыть о том, что нужно останавливаться и искать заправку.
|
Читайте также из рубрики "Транспорт" |
28.03.2022 21.11.2021 17.05.2021 |